«Конфликт и пути его решения».

 

 

Одной из актуальных проблем в течение образовательного процесса является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. Нередко возникают конфликты между его участниками.

 

Конфликт-это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и  взгляды.

Для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация.

Конфликтная ситуация- это ситуация скрытого или явного противоборства сторон. Это могут быть различные цели , интересы и желания, либо различные способы их достижения. Но далеко не каждая ситуация ведет к конфликту. Должен быть инцидент.

 Инцидент- это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон.

   И даже в этом случае конфликт  еще можно предотвратить, так как все зависит от того, как личность воспринимает и оценивает ситуацию. Если личность оценивает эту ситуацию как конфликтную, то она становится реальной. Происходит конфликтное взаимодействие. Конфликт начинает жить своей жизнью. Действия конфликтующих сторон «подгоняются» под конфликтную ситуацию, втягиваются новые силы и способы конфронтации. Последний этап- это спад конфликта и его разрешение. В зависимости от способов разрешения  оно может быть конструктивным и деструктивным.

Разрешение конфликта.

-       конструктивное (юмор, уступка, компромисс, сотрудничество)

-       деструктивное (угрозы, насилие, грубость, унижение, переход на личности, уход от решения проблем, разрыв отношений)  

Конфликт выполняет  функции, как позитивные так и негативные.

Позитивные функции: познание друг друга, развитие личности, повышение авторитета, ослабление психического напряжения.

Негативные функции: социальная пассивность, снижение качества деятельности, депрессия, угроза здоровью, ощущение насилия, давления.

Путей выхода из конфликта несколько. Так что, если вы не заметили, как попали в сложную ситуацию, грозящую выйти из-под контроля, вам

 

 

придется применить все свое обаяние, интеллект и умение общаться , чтобы выйти из конфликта с наименьшими потерями.

      Правила предупреждения конфликтов:

1.   Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком,

2.   Прежде чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.

3.   Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайтесь «встать» на его место.

4.   Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу.

5.   Умейте заставить себя замолчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!